Каких чудес ждать от вендинга?
В новом году аналитиками прогнозируется рост числа продаж, совершенных с помощью автоматизированных методов идентификации человека. Еще недавно такие операции считались из области фантастики. Сегодня это уже реальность, в которой невозможное становится возможным.
Например, в Соединенном Королевстве международная некоммерческая организация Plan UK спроектировала рекламные щиты для размещения наружной рекламы, которые транслируют рекламную информацию только тем женщинам, чьи лица были распознаны системой с помощью камер.
В воздушной гавани южноафриканского Йоханнесбурга компания Douwe Egberts инициировала установку автомата по продаже кофе, способного сканировать идущих прохожих и выдавать чашку кофе бесплатно тем, кто чаще других подвержен зевоте.
На другом конце света любой, кто пожелает, может купить сэндвич, если повернется лицом к торговому автомату.
Калифорнийская компания CaliBurger установила ИИ-терминалы, предназначенные для выбора продукции и последующей оплаты. Участнику программы лояльности, чтобы войти в систему и сделать заказ, достаточно только приблизится к автомату, который идентифицирует черты лица.
Интересно, что эта система распознавания лиц будет запоминать меню, выбранное клиентом, и, если он подойдет к терминалу в другой раз, предложит повторить заказ. Не исключается возможность, что в 2019 году вендинговый автомат модернизируют, в результате чего покупатель сможет расплачиваться за заказы посредством такого необычного фейс-контроля.
В настоящий момент системы распознавания часто используется в сфере компьютерных игр. Так, шведская компания Tobii выпустила линейку гаджетов для ПК Eye Tracker, позволяющих передвигать курсор с помощью движения глаз. Данную технологию собираются взять на вооружение и вендоры.
Возможности биометрии позволяют лучше отслеживать поведение потребителей, эффективнее выстраивать с ними взаимоотношения и улучшать качество услуг в сфере автоматизированной торговли.Вернуться в раздел новости